суббота, 26 октября 2013 г.

Наталья Гончарова и Пит Мондриан в Третьяковке

В прошлые выходные мы пошли в Третьяковку на Крымском валу. Там проходили сразу две выставки, которые мне были очень интересны: "Наталья Гончарова - между Востоком и Западом" и "Пит Мондриан - путь к абстракции".
Выставка Мондриана проводится в рамках Года Голландии в России. Моя младшая дочь (ей 23 года), к моему стыду, и вопреки моим длительным попыткам просвещения в семье, никогда не слышала об этом художнике. Но когда я ей показала картину "Композиция с красным, желтым, синим и черным" и рассказала об использовании этих мотивов в фэшн-индустрии, девушка встрепенулась и сказала, что вот теперь точно запомнит Мондриана. Ив Сен-Лоран сделал свое дело!




Мне больше всего понравилась "Композиция с овальными и цветными плоскостями II" - замечательное цветовое сочетание!

Интересны наклонные линии среди горизонтальных и вертикальных, а также некоторые буквы, которые вдруг неожиданно проступают среди геометрических форм. Такое направление живописи называется неопластицизм.

Ну а теперь - о Наталье Гончаровой. Я раньше видела ее работы в постоянной экспозиции Третьяковки, но эта выставка просто огромная - около 400 работ! Она, оказывается, потомок жены Пушкина, но, самое главное - родоначальница русского авангарда.
Вот самый известный ее автопортрет с желтыми лилиями:


В ее творчестве - много направлений, одно из которых - лучизм:

Это картина "Лучистые лилии", а следующая - "Кошки (Лучистое восприятие. Розовое, черное и желтое):

Правда, немного напоминает крейзи-пэчворк? (Я все о своем...)
Мне очень нравится "Жёлто-зелёный лес":


В интернете увидела одну картину Гончаровой в стиле моих любимых экспрессионистов ("Московская улица") - ее не было на выставке:


Эта картина была продана на аукционе "Сотбис" в Нью-Йорке за 6,3 млн долларов.

Дочке больше всего понравился крестьянский цикл ("На покосе"):


А мужу - вышеупомянутые "лучистые" картины.
Очень разносторонняя художница, не правда ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый гость! Пожалуйста, не включайте гиперссылки в ваш комментарий. Спасибо.